Неделя правовых знаний "РАВНОПРАВИЕ"

С 9 по 13 декабря 2024 года в школе проходила областная неделя правовых знаний «Равноправие», посвященная Всемирному дню прав человека. Неделю, как обычно, открывали торжественной линейкой с обязательным поднятием флага Российской Федерации и исполнением гимна Российской Федерации.
Цели и задачи: формирование правового сознания и правовой культуры, социальной ответственности подрастающего поколения; профилактика правонарушений; формирование активной гражданской позиции и патриотического сознания.
В рамках Недели были организованы и проведены различные мероприятия:
- классные часы в 1-9 классах, на которых обучающиеся узнали и закрепили представления о правах и обязанностях детей и взрослых; ученики 7-8 классов прошли тест на знание Конституции;
- родительские собрания в 6а, 8а классах, на тему «Подросток и закон», «Права ребенка – обязанности родителей»; поговорили о том, какие права и обязанности добавляются с наступлением 14-го, 16-го возраста, а также затронули тему административной и уголовной ответственности несовершеннолетних; раздали памятки для родителей;
- уличную акцию ко Дню Конституции «Знатоки права» провели ученики 6«а» класса под руководством классного руководителя Кетсана Л.А. Ребята не только задавали вопросы прохожим, узнавали их мнение, но и озвучивали правильные ответы, если кто-то затруднялся ответить. Вопросы, которые подготовили ребята: Какой праздник сегодня отмечается в России? Что такое Конституция? Назовите символы России? Кто подписывает федеральные законы? С какого возраста человек становится гражданином? Всех респондентов ребята поздравляли с праздником, и вручали календари с символикой.
- Единый урок правовой грамотности прошел при участии инспектора ОДН ОП-5 МУ МВД России «Иркутское» Елизовой М.Г. и социального педагога школы Грицких Л.П. для обучающихся 6-9 классов. Поговорили о том, что правонарушения делятся на преступления и проступки; об ответственности - административной и уголовной. Разбирали наиболее популярные вопросы на правовую тему: «После прочтения новостей о террористическом акте, 17летний школьник написал комментарий, что он восхищается террористами и поддерживает их. Имеет ли он право на своё мнение?», «В школу позвонил подросток 15лет и сообщил и минировании. Какое наказание ему грозит?», «Группа ребят, в возрасте от 14 до 16 лет, курили вейп в школьном туалете. Что им за это грозит?», «Что будет если управлять автомобилем без прав в 16 лет?», «Могут ли выставлять чужие фотографии в соцсетях взрослые и подростки?»
Данное направление деятельности носит важный и определяющий характер в жизни ребенка. Прививая с самых ранних лет уважение к правам каждого человека, у ребенка одновременно вырабатывается механизм защиты и своих прав, и прав другого человека. Познавая свои права, человек узнает, что у него есть и обязанности.